Оборудование для ленточных конвейеров (Барабаны. Роликоопоры)

Барабаны

Наиболее надежным и конструктивно простым является однобарабанный привод, так как имеет небольшие габаритные размеры, простую конструкцию, один перегиб ленты, высокую надежность, но в связи с этим ограниченный (до 240º) угол обхвата лентой барабана и пониженный коэффициент использования прочности ленты

Однобарабанный привод небольшой мощности (до 30–50 кВт) выполняют со встроенным внутрь барабана электродвигателем и редуктором. Такие мотор-барабаны широко используются в приводах передвижных и переносных конвейеров и питателей; они компактны, имеют небольшую массу

Барабаны приводные и неприводные изготавливают сваркой с обечайкой из листовой стали или отливкой из чугуна. По форме обода барабаны выполняют с цилиндрической или выпуклой (бочкообразной) поверхностью – гладкой или с насечками. Тяговые свойства приводного барабана повышают путем увеличения натяжения ленты или угла обхвата лентой приводного барабана, использования высокофрикционных футеровок с продольными или шевронными ребрами (что способствует самоочищению)

Футеровки устанавливаются при помощи специальных клеев на барабаны конвейеров, футеровочные пластины значительно уменьшают сход ленты и ее проскальзывание, а также попадание груза на поверхность барабана, что существенно улучшает работу конвейеров и повышает их технико-экономические показатели.
Рифленая поверхность приводного барабана обеспечивает увеличение коэффициента сцепления ленты с барабаном и тягового фактора привода, уменьшая при этом необходимое натяжение ленты, увеличивая срок службы ленты и ее стыковых соединений

Вал приводного или ось неприводного барабанов устанавливается в опорах на шарикоупорных подшипниках. Для соединения приводного барабана с выходным валом редуктора применяется зубчатая муфта, валы двигателя и редуктора соединяются упругой муфтой. На конвейерах, имеющих наклонный участок для предотвращения самопроизвольного обратного движения загруженной ветви устанавливают храповый останов или тормоз

Геометрические параметры приводных барабанов

Размеры в мм

Подшипник dп a a1 e e1 h h1 h2 S m dб
3608 40 175 220 54 70 28 152 19 25 М16
3610 50 210 270 58 85 32 181 24 32 М20
3612 60 240 295 66 100 38 211 24 32 М20
3616 80 300 365 96 130 47 258 28 36 М24
3620 100 365 445 120 155 53 313 35 45 М30
3624 120 450 540 130 190 63 380 42 50 М36
3632 160 600 110 750 210 250 88 505 42 50 М36
3636 180 650 130 795 220 280 98 565 48 60 М42

приводной1 приводной2

dп — диаметр шейки вала под подшипник
dб — диаметр крепежного болта

Характеристики приводных барабанов

Шир
ина
лен
ты
В, мм
D Под
шип
ник
Крут
мом
Мкр,
Н•м
Окр
усил, Н
Нагр
на
бара
бан,
Sб, Н
A L L1 L3 d
(m6)
L4 b
(h9)
t L5 Кол
шпо
нок
Мас
са,
кг
400 250 3608 38 304 700 730 500 910 138,5 36* 80 10 39 63 1 61
400 315 3610 94 597 1400 730 500 950 175 45* 110 14 48,5 90 1 84
400 400 3612 160 800 1900 730 500 970 190 50* 110 14 53,5 90 1 117
650 250 3608 36 288 680 1000 750 1180 138,5 36* 80 10 39 63 1 70
650 315 3610 88 559 1300 1000 750 1225 175 45* 110 14 48,5 90 1 99
650 400 3612 160 800 1900 1000 750 1235 190 50* 110 14 53,5 90 1 136
650 500 3616 350 1400 3300 1000 750 1290 235 70 140 20 74,5 110 1 225
650 630 3620 730 2320 5300 1000 750 1345 280 90 170 25 95 140 2 397
800 400 3612 120 600 1440 1350 950 1595 190 50* 110 14 53,5 90 1 190
800 500 3616 290 1160 2700 1350 950 1645 235 70 140 20 74,5 110 1 310
800 630 3620 600 1900 4500 1350 950 1710 280 90 170 25 95 140 2 480
800 800

840(ф)

3624 1600 3810 6400 1350 950 1770 335 110 210 28 116 160 2 785
1200 400 3612 105 525 1230 1900 1400 2145 190 50* 110 14 53,5 90 1 250
1200 500 3616 250 1000 2400 1900 1400 2195 235 70 140 20 74,5 110 1 400
1200 630 3620 530 1680 4000 1900 1400 2260 280 90 170 25 95 140 2 600
1200 800

840(ф)

3624 1600 3810 6300 1900 1400 2320 335 110 210 28 116 160 2 965
1200 1000

1040(ф)

3636 5300 10200 16000 1900 1400 2480 470 170 300 40 179 250 2 2110
2000 630 3624 1600 5080 7400 2800 2200 3220 335 110 210 28 116 160 2 1000
2000 800

840(ф)

3632 2520 6000 9000 2800 2200 3320 400 150 250 36 158 200 2 1890
2000 1000

1040(ф)

3636 4650 8940 13000 2800 2200 3390 470 170 300 40 179 250 2 2710

* Предельные отклонения по k6

Геометрические параметры неприводных барабанов

Размеры в мм

Подшипник dп a a1 e e1 h h1 h2 S m dб
1306 30 125 160 42 52 20 113 15 15 М12
3608 40 175 220 54 70 28 152 19 25 М16
3610 50 210 270 58 85 32 181 24 32 М20
3612 60 240 295 66 100 38 211 24 32 М20
3616 80 300 365 96 130 47 258 28 36 М24
3620 100 365 445 120 155 53 313 35 45 М30
3624 120 450 540 130 190 63 380 42 50 М36
3632 160 600 110 750 210 250 88 505 42 50 М36
3636 180 650 130 795 220 280 98 565 48 60 М42

неприводной1неприводной2

dп — диаметр шейки вала под подшипник
dб — диаметр крепежного болта

Характеристики неприводных барабанов

Ширина
ленты
В, мм
D Подшип
ник
Допуст
нагрузка
на бараб
Sб, Н
A L L1 Масса,
кг
400 200 1306 450 730 500 800 28
400 250 3608 800 730 500 810 60
400 315 3610 1900 730 500 820 82
400 400 3612 3750 730 500 840 115
650 200 1306 450 1000 750 1060 37
650 250 3608 600 1000 750 1080 71
650 315 3610 1900 1000 750 1090 97
650 400 3612 3750 1000 750 1100 132
650 500 3616 5200 1000 750 1120 214
650 630 3620 8000 1000 750 1150 363
800 315 3610 1900 1350 950 1450 125
800 400 3612 3750 1350 950 1460 185
800 500 3616 5200 1350 950 1470 285
800 630 3620 8000 1350 950 1480 455
800 800 3624 12500 1350 950 1500 715
1200 315 3610 1900 1900 1400 2000 160
1200 400 3612 3750 1900 1400 2010 340
1200 500 3616 5200 1900 1400 2020 370
1200 630 3620 8000 1900 1400 2030 570
1200 800 3624 12500 1900 1400 2050 890
1200 1000 3636 24700 1900 1400 2130 1990
2000 315 3616 5000 2800 2200 2920 380
2000 400 3620 8000 2800 2200 2930 630
2000 500 3624 12500 2800 2200 2950 880
2000 630 3624 12500 2800 2200 2950 970
2000 800 3632 19000 2800 2200 3000 1750
2000 1000 3636 24700 2800 2200 3030 2460

Роликоопоры

Для опоры ленты используют роликоопоры или настил – сплошной (из дерева, стали, пластмассы) или комбинированный (чередование настила и роликоопор), наибольшее распространение имеют роликоопоры различных типов и конструкций

Ролики изготавливают из металлической трубы, закрепленной с помощью подшипников на оси; в настоящее время широкое использование получили ролики, выполненные из керамики или высокопрочных полимерных материалов

Расстояние между роликоопорами верхней ветви выбирается в зависимости от характеристики транспортируемого груза (чаще — 1,2 м), расстояние между роликоопорами нижней ветви принимают в 2 – 2,5 раза большим, чем на верхней ветви, но не более 3,5 м. В зоне загрузки устанавливают от 3 до 5 амортизирующих роликоопор на расстоянии 0,4–0,5 м одна от другой
На криволинейных участках рабочей ветви выпуклостью вверх устанавливаются роликовые батареи (4…7 роликов с расстоянием 250…500 мм)

Для автоматического выравнивания хода ленты используют центрирующие роликоопоры. Центрирующие роликоопоры устанавливают через 20–25 м

Роликоопоры относятся к наиболее массовым элементам ленточных конвейеров. В процессе эксплуатации техническое обслуживание роликоопор предусматривает их периодический осмотр, регулировку и замену, ролики обеспечивают запасом смазки на весь срок эксплуатации

Ролик состоит из обечайки, изготовленной из отрезка трубы; вкладыша, штампованного из стали или литого из чугуна; оси (или полуоси); подшипника качения (шарикового, а для тяжелых типов – конического роликоподшипника) и его защитного уплотнения. С внутренней стороны подшипник защищен шайбой, канавками во вкладыше или внутренней трубой, которая полностью изолирует его от полости корпуса ролика и служит резервуаром для запаса смазки. Для защиты подшипника с внешней стороны от попадания пыли применяют сложные лабиринтные уплотнения.
Долговечность работы ролика зависит не только от силовых нагрузок и частоты его вращения, но и от конструктивного расположения и способа соединения его элементов: соосности поверхностей оси под подшипники и посадочных мест в обечайке под стаканы, соосности внешней поверхности стаканов и расточек под наружные кольца подшипника, качества уплотнения и смазки
Уплотнение является одним из важнейших элементов ролика, так как определяет долговечность подшипника. От конструкции уплотнения зависит безремонтный период эксплуатации ролика.
В уплотнениях большинства конструкций роликов основной частью является лабиринт, подшипники роликов тщательно уплотняются с наружной и внутренней стороны

Надежность подшипникового узла является одним из определяющих критериев при выборе конструкции роликов

Роликоопоры верхние желобчатые

желобчатая1 желобчатая2

Размеры в мм

Ширина
ленты, В
D H h l A a c k Масса,
кг
400 89 225 195 160 620 130 14 20 12,4
400 102 225 200 160 620 130 14 20 13,6
650 89 230 195 250 870 130 14 20 17,2
650 102 230 200 250 870 130 14 20 18,7
800 159 370 275 310 1100 200 18 25 47,7
1200 159 370 275 460 1550 200 18 25 62,7
2000 159 500 340 750 2400 270 24 30 178

Роликоопоры верхние прямые

верхняя прямая1 верхняя прямая2

Размеры в мм

Ширина
ленты, В
D h l A a c k Масса,
кг
400 89 105,5 500 620 60 14 20 7,6
400 102 105,5 500 620 60 14 20 8,5
650 89 105,5 750 870 60 14 20 10,4
650 102 105,5 750 870 60 14 20 11,7
800 89

102

127

121,5 950 1100 70 18 25 14,8

16,4

19,1

800 159 140,5 950 1100 80 18 25 27
1200 89

102

127

121,5 1400 1550 70 18 25 20,3

22,5

26,5

1200 159 140,5 1400 1550 80 18 25 35,5
2000 159 123,5 2200 2400 100 24 30 90

Роликоопоры нижние прямые

нижняя прямая1 нижняя прямая2

Размеры в мм

Ширина
ленты, В
D H h l A a c k Масса,
кг
400 89 154 109,5 500 620 60 14 20 7,4
400 102 160,5 109,5 500 620 60 14 20 8,2
650 89 154 109,5 750 870 60 14 20 10,2
650 102 160,5 109,5 750 870 60 14 20 11,4
800 89

102

127

168

174,5

187

123,5 950 1100 70 18 25 14,1

15,5

18,4

800 159 219 139,5 950 1100 80 18 25 27,5
1200 89

102

127

187 123,5 1400 1550 70 18 25 19,6

23,6

25,8

1200 159 219 139,5 1400 1550 80 18 25 36
2000 159 237 157,5 2200 2400 100 23 30 89

Ролики дефлекторные

Ролики дефлекторные верхние для желобчатой ленты (В = 400; 500 мм)

ролик дефлекторный 400-1 ролик дефлекторный 400-2

Ролики дефлекторные верхние для желобчатой ленты (В = 650…2000 мм)

ролик дефлекторный1 ролик дефлекторный3 ролик дефлекторный2

Размеры в мм

Ширина
ленты, В
D H L A a d
650 89 435 160 870 60 14
650 102 440 160 870 60 14
800 89 578 200 1100 60 18
800 102 581 200 1100 60 18
800 127 587 200 1100 60 18
1200 89 578 200 1550 60 18
1200 102 581 200 1550 60 18
1200 127 587 200 1550 60 18
2000 159 870 200 2400 100 24

Ролики дефлекторные нижние для плоской ленты

дефлекторный нижний1 дефлекторный нижний2

Размеры в мм

Ширина
ленты, В
D A L H a c k
400 89 620 100 130 135 14 20
400 102 620 100 130 135 14 20
650 89 870 100 130 135 14 20
650 102 870 100 130 135 14 20
800 89

102

127

1100 110 130 220 18 25
1200 89

102

127

1550 110 130 250 18 25
2000 159 2400 200 225 250 Ø 24

Смотри также:

  1. Тонкостенные конструкции
  2. Расчет тонкостенных оболочек
  3. Машины непрерывного транспорта
  4. Методика расчета ленточного конвейера
  5. Расчет ленточного конвейера (рабочий пример)
  6. Оборудование для ленточных конвейеров (Натяжки. Очистители)
  7. Выбор приводных муфт
  8. Муфты упругие втулочно-пальцевые. Рабочие чертежи
  9. Муфты кулачково-дисковые
  10. Муфты втулочные со штифтами
  11. Муфта зубчатая по ГОСТ 5006
  12. Муфта с резиновой звездочкой по ГОСТ 14084
  13. Многодисковые фрикционные муфты