Выбор приводных муфт

Муфты предназначены для передачи вращающего момента между валами, являющимися продолжением один другого, или между валом и установленными на нём деталями: зубчатыми колесами, шкивами, звездочками

По конструкции муфты разделяются на:
нерасцепляемые или неуправляемые (для постоянного соединения валов) — жесткие неподвижные, жесткие компенсирующие, упругие компенсирующие;
управляемые (расцепляемые) — кулачковые и зубчатые, фрикционные;
самодействующие или самоуправляемые (расцепляемые) — центробежные, обгонные (свободного хода), предохранительные;
специальные — комбинированные, уникальные

Наряду с передачей вращающего момента муфты выполняют ряд других функций:
жесткие неподвижные муфты — обеспечение взаимной неподвижности соединяемых деталей
компенсирующие муфты — возможность работы при относительных смещениях валов
упругие муфты — улучшение динамических характеристик привода
управляемые муфты — возможность соединения или разъединения валов и других деталей на ходу или в неподвижном состоянии (включение и выключение исполнительного механизма при непрерывно работающем двигателе)
центробежные муфты — регулирование передаваемого момента в зависимости от угловой скорости
обгонные муфты — передача момента только в одном направлении
предохранительные муфты — ограничение передаваемого момента с целью предохранения машины от перегрузки

В тех случаях, когда ни одна из отмеченных выше муфт не может полностью удовлетворять всем требованиям, предъявляемым к соединению валов, применяются комбинированные муфты. На практике чаще всего используют комбинацию — упругих муфт с управляемыми или предохранительными

Основной нагрузкой для муфт является вращающий момент.
В связи с этим их нагрузочную способность принято оценивать допустимым вращающим моментом T п, значения которого вместе с размерами, массой и другими данными указывают в паспортах муфт

При определении размеров муфты исходным обычно является максимальный вращающий момент. Этот момент может быть определен расчетом с учетом характера нагрузки со стороны двигателя, рабочего органа машины и величин маховых масс.
При приближенных расчетах максимальный вращающий момент определяют умножением номинального вращающего момента на коэффициент режима работы K, учитывающий вид двигателя, вид рабочей машины и величину разгоняемых масс
Tmax = K ⋅ Tном ≤ Tп

Обычно значения коэффициента режима работы устанавливают на основании опыта эксплуатации машины

Значения коэффициента режима К

Центробежные насосы (привод от электродвигателя)… K = 2 − 3
Воздуходувки (привод от электродвигателя) … K = 1,25 − 2
Деревообделочные станки, ременные или цепные транспортеры…K = 1,5 − 2
Поршневые компрессоры (привод от электродвигателя)… K = 2,25 − 3
Металлорежущие станки… K = 1,25 − 2,5
Мельницы-дробилки:
муфта между мотором и передачей… K = 2,5
муфта между передачей и машиной… K = 4
Краны, подъёмники, элеваторы… K = 3 − 5
Автомобили… K = 1,2 − 1,5

Смотри также:

  1. Тонкостенные конструкции
  2. Расчет тонкостенных оболочек
  3. Машины непрерывного транспорта
  4. Методика расчета ленточного конвейера
  5. Расчет ленточного конвейера (рабочий пример)
  6. Оборудование для ленточных конвейеров (Барабаны. Роликоопоры)
  7. Оборудование для ленточных конвейеров (Натяжки. Очистители)
  8. Муфты упругие втулочно-пальцевые. Рабочие чертежи
  9. Муфты кулачково-дисковые
  10. Муфты втулочные со штифтами
  11. Муфта зубчатая по ГОСТ 5006
  12. Муфта с резиновой звездочкой по ГОСТ 14084
  13. Многодисковые фрикционные муфты