Выбор приводных муфт

Муфты предназначены для передачи вращающего момента между валами, являющимися продолжением один другого, или между валом и установленными на нём деталями: зубчатыми колесами, шкивами, звездочками

По конструкции муфты разделяются на:
нерасцепляемые или неуправляемые (для постоянного соединения валов) – жесткие неподвижные, жесткие компенсирующие, упругие компенсирующие;
управляемые (расцепляемые) – кулачковые и зубчатые, фрикционные;
самодействующие или самоуправляемые (расцепляемые) – центробежные, обгонные (свободного хода), предохранительные;
специальные – комбинированные, уникальные

Наряду с передачей вращающего момента муфты выполняют ряд других функций:
жесткие неподвижные муфты – обеспечение взаимной неподвижности соединяемых деталей
компенсирующие муфты – возможность работы при относительных смещениях валов
упругие муфты – улучшение динамических характеристик привода
управляемые муфты – возможность соединения или разъединения валов и других деталей на ходу или в неподвижном состоянии (включение и выключение исполнительного механизма при непрерывно работающем двигателе)
центробежные муфты – регулирование передаваемого момента в зависимости от угловой скорости
обгонные муфты – передача момента только в одном направлении
предохранительные муфты – ограничение передаваемого момента с целью предохранения машины от перегрузки

В тех случаях, когда ни одна из отмеченных выше муфт не может полностью удовлетворять всем требованиям, предъявляемым к соединению валов, применяются комбинированные муфты. На практике чаще всего используют комбинацию – упругих муфт с управляемыми или предохранительными

Основной нагрузкой для муфт является вращающий момент.
В связи с этим их нагрузочную способность принято оценивать допустимым вращающим моментом T п, значения которого вместе с размерами, массой и другими данными указывают в паспортах муфт

При определении размеров муфты исходным обычно является максимальный вращающий момент. Этот момент может быть определен расчетом с учетом характера нагрузки со стороны двигателя, рабочего органа машины и величин маховых масс.
При приближенных расчетах максимальный вращающий момент определяют умножением номинального вращающего момента на коэффициент режима работы K, учитывающий вид двигателя, вид рабочей машины и величину разгоняемых масс
Tmax = K ⋅ Tном ≤ Tп

Обычно значения коэффициента режима работы устанавливают на основании опыта эксплуатации машины

Значения коэффициента режима К

Центробежные насосы (привод от электродвигателя)… K = 2 − 3
Воздуходувки (привод от электродвигателя) … K = 1,25 − 2
Деревообделочные станки, ременные или цепные транспортеры…K = 1,5 − 2
Поршневые компрессоры (привод от электродвигателя)… K = 2,25 − 3
Металлорежущие станки… K = 1,25 − 2,5
Мельницы-дробилки:
муфта между мотором и передачей… K = 2,5
муфта между передачей и машиной… K = 4
Краны, подъёмники, элеваторы… K = 3 − 5
Автомобили… K = 1,2 − 1,5