Причины выхода из строя подшипников качения

Основным дефектом подшипников качения являются задиры, которые происходят вследствие слишком малых зазоров, из за попадания инородных частиц или недостаточной смазки.

Шум подшипников, а иногда стук и вибрации, вызываются обычно чрезмерно большим зазором в подшипнике, неточностью опорных поверхностей, коррозией и механическим износом.

Кроме этих дефектов, в подшипниках качения наблюдаются:

  • отслаивание поверхности (выкрашивание частиц материала на поверхностях тел качения и на дорожках качения), обусловленное усталостью материала или неправильным монтажом и обычно сопровождаемое вибрациями и стуком;
  • трещины и изломы, возникающие при неправильном монтаже, из-за перегрева поверхности деталей при шлифовании, неправильной закалки или вследствие усталости материала под действием ударной нагрузки;
  • вмятины, вызываемые инородными частицами, попавшими в подшипник;
  • царапины и изъязвления, вызванные прохождением электрического тока или вибрационной нагрузкой в присутствии инородных частиц.

По статистике, из поврежденных подшипников выходят из строя:

  • 25% — вследствие задиров, вызванных мелкими загрязнениями в смазке;
  • 13,5% — из-за осевой перегрузки, которая не учитывалась при выборе подшипника;
  • 12,5% — вследствие чрезмерного нагружения при монтаже;
  • 6,5% — из-за радиальной перегрузки;
  • 5,5% — из-за перекосов при монтаже;
  • 5% — вследствие попадания крупных загрязнений.

Остальные случаи объясняются недостаточной смазкой, коррозией и другими факторами.

Повышенный износ и поломка сепаратора вызываются обычно плохой смазкой и наблюдаются сравнительно редко.

Смотри также:

  1. Типы подшипников
  2. Коэффициенты трения. Допустимые окружные скорости
  3. Расчет подшипников качения
  4. Расчет подшипников скольжения
  5. Примеры конструкций опор валов с радиальными подшипниками
  6. Примеры конструкций опор валов с радиально-упорными подшипниками
  7. Примеры конструкций опор валов с упорными подшипниками
  8. Пример монтажа вертикального вала
  9. Способы крепления внутренних и наружных колец подшипников