Подшипники: Коэффициенты трения. Допустимые окружные скорости

Потери на трение зависят от точности изготовления подшипника.

Коэффициент трения зависит от размеров подшипника, окружной скорости, рабочей температуры, свойств смазки, способа смазки, точности изготовления подшипника, способа его установки, условия восприятия нагрузки и правильности монтажа.

Коэффициенты трения и допустимые окружные скорости

Типы подшипников Коэффициент трения f Допустимая окружная скорость, м/с
Радиальная нагрузка Осевая нагрузка
Шариковые радиальные 0,001-0,002 0,002-0,003 10 — 30
Шариковые сферические 0,002-0,004 0 10 — 20
Шариковые радиально-упорные 0,002-0,003 0,0025-0,004 10 — 20
Роликовые 0,002-0,003 0 10 — 20
Роликовые сферические 0,003-0,005 0 10 — 20
Роликовые конические 0,004-0,008 0,01-0,02 5 — 15
Игольчатые 0,005-0,01 0 5 — 10
Упорные шариковые 0 0,004-0,006 5 — 10
Упорные с коническими роликами 0 0,01-0,02 5 — 10
Упорные с цилиндрическими роликами 0 0,02-0,03 2 — 5

Смотри также:

  1. Типы подшипников
  2. Причины выхода из строя подшипников качения
  3. Расчет подшипников качения
  4. Расчет подшипников скольжения
  5. Примеры конструкций опор валов с радиальными подшипниками
  6. Примеры конструкций опор валов с радиально-упорными подшипниками
  7. Примеры конструкций опор валов с упорными подшипниками
  8. Пример монтажа вертикального вала
  9. Способы крепления внутренних и наружных колец подшипников