Выбор приводных муфт
Муфты предназначены для передачи вращающего момента между валами, являющимися продолжением один другого, или между валом и установленными на нём деталями: зубчатыми колесами, шкивами, звездочками
По конструкции муфты разделяются на:
нерасцепляемые или неуправляемые (для постоянного соединения валов) — жесткие неподвижные, жесткие компенсирующие, упругие компенсирующие;
управляемые (расцепляемые) — кулачковые и зубчатые, фрикционные;
самодействующие или самоуправляемые (расцепляемые) — центробежные, обгонные (свободного хода), предохранительные;
специальные — комбинированные, уникальные
Наряду с передачей вращающего момента муфты выполняют ряд других функций:
жесткие неподвижные муфты — обеспечение взаимной неподвижности соединяемых деталей
компенсирующие муфты — возможность работы при относительных смещениях валов
упругие муфты — улучшение динамических характеристик привода
управляемые муфты — возможность соединения или разъединения валов и других деталей на ходу или в неподвижном состоянии (включение и выключение исполнительного механизма при непрерывно работающем двигателе)
центробежные муфты — регулирование передаваемого момента в зависимости от угловой скорости
обгонные муфты — передача момента только в одном направлении
предохранительные муфты — ограничение передаваемого момента с целью предохранения машины от перегрузки
В тех случаях, когда ни одна из отмеченных выше муфт не может полностью удовлетворять всем требованиям, предъявляемым к соединению валов, применяются комбинированные муфты. На практике чаще всего используют комбинацию — упругих муфт с управляемыми или предохранительными
Основной нагрузкой для муфт является вращающий момент.
В связи с этим их нагрузочную способность принято оценивать допустимым вращающим моментом T п, значения которого вместе с размерами, массой и другими данными указывают в паспортах муфт
При определении размеров муфты исходным обычно является максимальный вращающий момент. Этот момент может быть определен расчетом с учетом характера нагрузки со стороны двигателя, рабочего органа машины и величин маховых масс.
При приближенных расчетах максимальный вращающий момент определяют умножением номинального вращающего момента на коэффициент режима работы K, учитывающий вид двигателя, вид рабочей машины и величину разгоняемых масс
Tmax = K ⋅ Tном ≤ Tп
Обычно значения коэффициента режима работы устанавливают на основании опыта эксплуатации машины
Значения коэффициента режима К
Центробежные насосы (привод от электродвигателя)… K = 2 − 3
Воздуходувки (привод от электродвигателя) … K = 1,25 − 2
Деревообделочные станки, ременные или цепные транспортеры…K = 1,5 − 2
Поршневые компрессоры (привод от электродвигателя)… K = 2,25 − 3
Металлорежущие станки… K = 1,25 − 2,5
Мельницы-дробилки:
муфта между мотором и передачей… K = 2,5
муфта между передачей и машиной… K = 4
Краны, подъёмники, элеваторы… K = 3 − 5
Автомобили… K = 1,2 − 1,5
Смотри также:
- Тонкостенные конструкции
- Расчет тонкостенных оболочек
- Машины непрерывного транспорта
- Методика расчета ленточного конвейера
- Расчет ленточного конвейера (рабочий пример)
- Оборудование для ленточных конвейеров (Барабаны. Роликоопоры)
- Оборудование для ленточных конвейеров (Натяжки. Очистители)
- Муфты упругие втулочно-пальцевые. Рабочие чертежи
- Муфты кулачково-дисковые
- Муфты втулочные со штифтами
- Муфта зубчатая по ГОСТ 5006
- Муфта с резиновой звездочкой по ГОСТ 14084
- Многодисковые фрикционные муфты