Камень брусчатый для дорожных покрытий. Технические условия (по ГОСТ 23668-79)

Главная / Технарям / Нормативные документы по строительным материалам: Камень брусчатый для дорожных покрытий. Технические условия (по ГОСТ 23668-79)

Нормативные документы

Камень брусчатый для дорожных покрытий. Технические условия (по ГОСТ 23668-79)

Настоящий стандарт распространяется на брусчатый камень, изготовляемый из изверженных горных пород или из литых огненно-жидких металлургических шлаков и литых горных пород и предназначаемый для устройства покрытий на городских площадях, улицах, трамвайных путях и городских автомобильных дорогах.

Типы и основные размеры

Брусчатый камень должен иметь форму усеченной пирамиды с параллельными прямоугольными верхним и нижним основаниями, перпендикулярными оси. При механизированном производстве допускается изготовление брусчатых камней в виде прямоугольных параллелепипедов.

В зависимости от размеров брусчатые камни подразделяются на три типа:

  • высокие (БВ);
  • средние (БС);
  • низкие (БН).

В зависимости от назначения брусчатый камень подразделяют на две категории:

  • 1 — для устройства покрытий городских площадей и улиц, имеющих архитектурно-историческое значение;
  • 2 — для улиц, площадей, трамвайных путей и городских автомобильных дорог.

Размеры камней должны соответствовать указаным в таблице.

Типы камня Длина верхней грани (мм) Ширина верхней грани (мм) Высота (мм)
БВ 250 125 160
ВС 250 125 130
БН 200 100 100

Камни типов БВ и БС укладывают, в основном, на песчаное основание, а типа БН — на бетонные или другие виды прочных оснований.

Проекция нижней грани камней должна целиком вписываться в контур верхней грани. Величина скоса (отклонения проекции стороны верхней грани от нижней) для камней типа БН должна быть с каждой стороны в пределах от 3 до 5 мм, типов БВ и БС — от 7 до 10 мм.

На боковых гранях камня не должно быть выступов, препятствующих плотному прилеганию одного камня к другому.

Технические требования

Верхние грани камней должны иметь шероховатость (рифление) поверхности с выступами и впадинами высотой или глубиной 2 — 3 мм, обеспечивающую сцепление шин автомобилей с поверхностью покрытий, соответствующее коэффициенту сцепления, равному 0,50 — 0,55.